Автор: tanafi

«Актриса обсуждает с режиссером свою роль и говорит ему, что хочет выглядеть в этой роли убедительно. Поэтому все должно быть настоящим, особенно драгоценности, в которых она выйдет на сцену.

Режиссер, устав от споров, говорит ей, что все будет настоящим: «И бриллианты в первом акте, и яд в последнем» ).

1. Печать-факсимиле Директора Императорских театров В.А. Теляковского, подаренная ему итальянским трагиком Т. Сальвини в 1900 г.

Актрисы и балерины в 19 веке частенько выходили на сцену в драгоценностях, что им преподносили поклонники. В бриллиантах и жемчугах. Если в театральных постановках это еще выглядело органично, то в балете очень мешало движению, поскольку наряды украшенные большим количеством драгоценностей становились тяжелыми, что мешало двигаться и самим танцовщицам, и их партнерам по танцам.

Балерина Мария Тальони впервые надела платье особого фасона: белое и воздушное. Она отказалась от бытовавших в то время в балете тяжелых нарядов, париков и грима. Ввела в балет пачку — женский балетный костюм. Она же, вместе со своим отцом, балетмейстером Филиппом Тальони, создали танец на пуантах, который стал сейчас обязательным элементом классического балета.

Это и многое другое я увидела и узнала на экскурсии в Театральном музее, который почти 100 лет находится в здании бывшей Дирекции Императорских театров. В основе его собрания лежат частные коллекции М.Г. Савиной и И.Ф. Горбунова, драматурга В.В. Протопова, мецената и коллекционера Л.И. Жевержеева. Там есть на что посмотреть: театральные эскизы мастеров Серебряного века, русский авангард, портреты, бронза, керамика. Роскошные театральные и балетные костюмы 19-20 веков. Есть мультимедийная экспозиция.

4. Портрет балерины А.И. Истоминой в балете К.А. Кавоса «Зефир и Флора» в роли «Флоры». Она была воспета А.С. Пушкиным в поэме «Евгений Онегин». Среди ее поклонников из-за нее происходили дуэли, особо известна «четвертая дуэль», что случилась из-за истории, в которой был замешан А.С. Грибоедов. На этой дуэли ему поранили кисть левой руки и поэтому ранению его тело потом опознали в Тегеране.

6.Балетные костюмы 20 века:

  • Костюм И. Колпаковой для партии Раймонды в балете «Раймонда» А.К. Глазунова
  • Костюм Дезире К.М. Сергеева для партии Дезире в балете «Спящая Красавица» П.И. Чайковского
  • Костюм А.А. Асылмуратовой для партии Авроры в балете «Спящая Красавица» П.И. Чайковского

10.Плакаты художника Ж.Кокто для спектаклей Русского балета С.П.Дягилева:

  • В Париже с изображением Тамарой Карсавиной в балете «Карнавал» на музыку Р. Шумана, 1910 г.
  • В Монте-Карло с изображением Вацлава Нижинского в балете «Видение розы» на музыку К.М. Вебера, 1911 г.

12. Зал послереволюционной России: работы Н.И. Альтмана, эскизы к спектаклям работы В. Маяковского, эскизы декораций Ю.П. Анненкова, эскизы костюма и декораций С.М. Эйзенштейна и многих других

14. Работы, портреты и эскизы, режиссера и художника, народного артиста СССР, Н.П. Акимова.

В 1986 году имя Н.П. Акимова было присвоено Ленинградскому театру комедии.

16. У мультимедийной экспозиции можно встать к станку и попытаться повторить за виртуальным Николаем Цискаридзе основы классического танца.

Балетные туфельки выдают).

И это лишь небольшая часть того, что есть в Театральном музее. За один раз и за один пост все не передать).

Спасибо организаторам проекта и spbblog за приглашение.
Спасибо Театральному музею и экскурсоводу Анне Ласкиной за экскурсию.

Адрес музея: Санкт-Петербург, площадь Островского, 6
Среда 13.00–21.00
Четверг–понедельник 11.00–19.00
Касса закрывается на час раньше.
Выходные: вторник и последняя пятница месяца.

А вам интересен театр?)