Автор: tri-stroki

Хранилище предметов искусства при Академии Художеств возникло практически одновременно с академией. С одной стороны, экспонаты нужны были для обучения студентов. С другой стороны, коллекцию пополняли работы молодых мастеров, самих студентов.

Пройдемся по залам музея.

Иван Алексеевич Иванов (1779—1848). Парадная лестница Академии художеств. Эта работа была «дипломом» на звание академика: Иван Алексеевич преподавал перспективную живопись.

Наше знакомство с музеем началось с небольшой лекции в ротонде.

Ротонда — конференц зал Академии. Мне очень понравились длинные полукруглые скамьи с резными подлокотниками. Созданы в 1860 году по проекту архитектора Р. А. Гедике.

Парадный зал музея — Рафаэлевский. Его украшают большие панно, скопированные пенсионерами музея с фресок Рафаэля и его учеников, входящих в комплекс росписей Ватиканского дворца в Риме.

По коридорам идем непосредственно в выставочную часть…

И попадаем в часть музея, посвященную архитектуре.

Макет Смольного. По-моему, очень удачно, что готическую башню с куполами наверху не построили. Странно смотрится.

Нашла панораму Смольного. И еще раз порадовалась что нет башни 🙂

Исаакий. Красив и на плане!

Многие макеты детальные, с лестницами и внутренними помещениями. Кое-где я даже мебель разглядела.

Как-то читала, что Огюст Монферан не оставил описания строительства своих творений. Только альбомы графики. Отсутствие расчетов и чертежей рождает домыслы и слухи…

Эта и предыдущая — фотографии «отчетов» Монферана о строительстве Исаакиевского собора.

Неизвестный мастер. Но известное место.

Архитектурные макеты можно разглядывать долго. Петрекирхе, что на Невском.

А вот такая она в жизни. Белый цвет явно радостнее чем макет в черном!

Вторая часть музея — живопись. Наш прекрасный экскурсовод рассказывает о картине в Академии художеств, посвященную юбилею Академии художеств.

Картин не много. Говорят, коллекция музея была «рабочей». Императоры использовали ее для организации других музеев, подарков, оформления дворцов. Но есть несколько прекрасных работ. На фотографии (позаимствовала отсюда) — «Дубы в Старом Петергофе», 1891, Шишкин Иван Иванович.

«Капустница» Фешина Николая Ивановича (1909) заворожила.

Бюст Володарского, 1921 год. Блезе-Манизер. Аскетичное и фанатичное лицо. Произвело впечатление.

Если картин в музее не много, то скульптуры, слепков античных, римских и средневековых образцов — не мало!
Возможно, о них расскажут более подробно rezinovy_pupsiksolnceva_lolikpink_mathildaemilia_bunina: в музей мы ходили вместе, организован поход сообществом spbblog и проектом http://petersburginside.com.
Хештеги проекта: #spbinside2019 #КультурнаяВесна #газетаMetro #МосковскийКредитныйБанк #petersburgcard